Основная информация

Инновационный учебно-методический комплекс «Твоя история» – проект Фонда «Уроки девяностых».

Целью проекта является содержательная, методологическая и организационная помощь преподавателям общественных дисциплин средних и высших учебных заведений, учащимся и студентам в изучении, подготовке и проведении уроков, лекций и семинаров по современной истории России. Но мы рассчитываем и на то, что проект будет интересен и родителям нынешних школьников, а также всем, кто интересуется этим периодом истории нашей страны.

Что можно сделать на портале?

Период 1990-х годов — еще живая история, не ушедшая слишком далеко. Большая часть свидетелей и участников эпохи живы. Это замечательное поле для работы с семейной историей, историей своего региона (да и просто - с устной историей) в сочетании с работой с официальным документом, статистикой или материалами периодической печати. 

На портале "Твоя история" Вы можете рассказать об истории вашей семьи в этот период: поделиться фото или видео, написать статью или эссе, обсудить события того времени с теми, кто также заинтересован в этом. 

Вход на сайт осуществляется через одну из социальных сетей Facebook, ВКонтакте, Twitter. Пройдя авторизацию вы сможете принять активное участие в жизни портала, а также публиковать понравившиеся моменты в вашу социальную сеть. 

Все материалы, которые на портал добавляете вы, проходят модерацию перед публикацией, поэтому нужно набраться немного терпения.

Порядок работы учителя с
«Личным кабинетом»

Порядок работы учителя  с «Личным кабинетом»

Возможности портала для учителей
и учеников

Основа сайта "Твоя история" – инновационный учебно-методический комплекс, решающий целый ряд задач:

  • Повышение качества обучения новейшей истории России в школах
  • Создание современной системы обучения с использованием Интернет-технологий
  • Получение обратной связи, как от учителей, так и учащихся через социальные сети
  • Визуализация учебного материала;
  • Расширение возможности для самостоятельной и внеклассной работы учащихся
  • Подготовка учащихся к ЕГЭ

Основной материал сайта представлен в виде шести уроков:

  • Кризис СССР
  • Политическое развитие
  • Социально-экономические отношения
  • Культура и повседневная жизнь
  • Россия в мире
  • Итоги десятилетия

Для каждого урока разработаны интерактивные мультимедиа компоненты: фото, видео, документы, задания для учеников.

Ученики здесь найдут интерактивные задания к каждому уроку, полезные советы для классной и внеклассной работы, материалы для подготовки к ЕГЭ по истории.

Учителям предлагается возможность подготовки урока непосредственно на сайте с добавлением в "шаблон урока" текстов, мультимедийного компонента, документов, интерактивных заданий, комментариев. Может быть осуществлена рассылка заданий ученикам в режиме он-лайн.

Вход на сайт осуществляется через одну из социальных сетей Facebook, ВКонтакте, Livejournal с последующей отметкой о статусе пользователя – учитель или ученик.

Сразу после регистрации учителю будет доступен личный кабинет для формирования уроков.

Создатели проекта

Д.Н. Ахапкин кандидат филологических наук, доцент Смольного института свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.

Е.А. Богданова кандидат социологических наук, научный сотрудник Центра независимых социологических исследований в Санкт-Петербурге.

В.Я. Гельман кандидат политических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге.

В.М. Воронков социолог, директор Центра независимых социологических исследований в Санкт-Петербурге.

Б.С. Гладарев кандидат социологических наук, научный сотрудник Центра независимых социологических исследований в Санкт-Петербурге.

Д.В. Дубровский кандидат социологических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге.

И.А. Калинин кандидат исторических наук, преподаватель Смольного института свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.

Е.А. Здравомыслова кандидат филологических наук, доцент Смольного института свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, шеф-редактор журнала «Неприкосновенный запас».

А.М. Кондаков магистр социологии, научный сотрудник Центра независимых социологических исследований в Санкт-Петербурге.

Н.Е. Копосов доктор философских наук, профессор университета Джона Хопкинса (США), руководитель авторского коллектива.

Е.Д. Никифорова магистр международных отношений, научный сотрудник Центра независимых социологических исследований в Санкт-Петербурге.

В.Я. Морозов кандидат исторических наук, профессор университета Тарту (Эстония).

С.А. Савицкий кандидат искусствоведения, Ph.D. университета Хельсинки, старший научный сотрудник Российского института истории искусств, доцент Смольного института свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.

А.В. Стародубцев кандидат политических наук, доцент Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики.

А.Э. Тарабанов кандидат философских наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета.

О. Ткач кандидат социологических наук, научный сотрудник Центра независимых социологических исследований в Санкт-Петербурге.

Д.Я. Травин кандидат экономических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Д.Р. Хапаева кандидат исторических наук, профессор Политехнического института Джорджии (США).

М.М. Шахнович доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.

О.К. Шонова социолог, научный сотрудник Научно-информационного центра «Мемориал» (Санкт-Петербург).
 УНЦ «Новая Россия. История постсоветской России» Историко-архивного института РГГУ.
Иоффе А.Н. руководитель группы, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Московская область.

Абдулаев Э.Н. главный редактор журнала «Преподавание истории в школе», Москва.

Крицкая Н.Ф. кандидат педагогических наук, Киров.

Морозов А.Ю. кандидат исторических наук, преподаватель Московского государственного областного университета, Москва.

Важенин С.В. учитель МОУ СОШ, с. Закаринье Слободского района Кировской области.
Драхлер А.Б. руководитель группы, учитель истории и обществознания Центра образования №293 г.Москвы.

Алексеев Ю.Н. учитель истории МОУ "Окнийская основная общеобразовательная школа" Новосокольнического района Псковской области.

Бабина Е.И. учитель английского языка МОУ "Гимназия № 6" города Губкина Белгородской области.

Вашарин А.П. учитель истории, Городской лицей при УлГТУ, г.Ульяновск.

Вашарина Ю.Е. учитель обществознания МОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ».

Доценко С.В. учитель истории МБОУ Маслянинская основная общеобразовательная школа №2, Новосибирская область.

Драхлер Н.В. учитель истории и обществознания ЦО №97 «Школа Здоровья» г. Москвы.

Дрофа Е.В. учитель истории и обществознания МОУ СОШ №23 г.Таганрога.

Земляненко Н.В. учитель истории МОБУ лицей №7 г. Таганрога.

Казаринова Н.В. учитель истории МОУ Гимназия №4 им.А.С.Пушкина, г.Йошкар-Ола.

Фонд был создан в 2011 г. и объединил усилия ведущих специалистов в области изучения и преподавания истории и общественных дисциплин из различных ВУЗов страны.

Свою главную задачу Фонд видит в том, чтобы помогать преподавателям общественных дисциплин средних и высших учебных заведений в организации передового учебного процесса в рамках разнообразных программ и предметов, связанных с новейшей историей России.

Основные направления деятельности Фонда «Уроки девяностых»:

  • разработка, издание и распространение материалов и передовых методических разработок по новейшей истории России среди учителей истории и обществознания, преподавателей вузов, студентов и аспирантов;
  • проведение в регионах России конференций, круглых столов, методических школ, конкурсов и других мероприятий, способствующих повышению квалификации педагогов, расширению их исторического кругозора и обмену профессиональным опытом.
Разработчики