Отзывы о Всероссийском интернет-конкурсе «Твоя история. Россия 90-х»

 

Тема о людях очень многообразна, а сами 90-егг ХХ в. - сложный период в жизни нашего государства. Спасибо за возможность поделиться опытом, разработками, мыслями.

Чукарина Лариса Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ "Базковская СОШ", станицы Базковская Ростовской области.

 


 

Во-первых, большое спасибо вам и всем авторам этого проекта за конкурс.

  • Что Вы ожидали от участия в Конкурсе и что получили?
    Мои ожидания вполне оправдались: был стимул для систематизации "наработок" по теме "Россия 1990-х", познакомилась с опытом коллег, нашла много интересного- буду использовать на уроках.
  • Какие темы вызвали наибольший интерес и почему?
    Интересно было работать с темой по социально-экономическому развитию. Она для ребят чаще всего бывает одной из самых трудных, поэтому приходится искать приемы и формы работы, которые дадут возможность наиболее эффективно анализировать социально-экономические ситуации. <>
  • Если бы подобный Конкурс проводился снова, то приняли бы Вы в нем участие?
    Теперь даже не сомневаюсь - да! Обязательно участвовала бы в "Исторических хрониках". Стало очень стыдно, когда только в середине февраля вспомнила об учителе Моторине из ульяновской школы №50, который умер во время учительской голодовки в конце 1990-х. Это ведь ценой его жизни бюджетникам города начали выплачивать зарплату. Вот о ком надо было сделать исследовательский проект!!! Обязательно вернусь к этой теме.

Десятникова Марина Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ Лаишевской СОШ города Ульяновска


 

Кураторам большое спасибо, за идею проведения такого конкурса.

  • Какими новыми идеями, опытом Вы воспользуйтесь после Конкурса?
    После конкурса, я обязательно на сайте своей школы размещу презентацию конкурса и сделаю презентации о своих последующих 3-х выпусках. Материалы коллег буду использовать в урочной и внеурочной деятельности: есть, что взять. Спасибо коллегам!
  • Если бы подобный Конкурс проводился снова, то приняли бы Вы в нем участие?
    ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Предлагаю провести конкурс по тематике "Россия вступила в 21 век: очерки истории"

Савченко Наталия Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ№7 поселка Приреченский города Горячий Ключ Краснодарского края.


 

Спасибо за этот конкурс! Это еще один повод вспомнить историю, время 90-х годов, то, что было...
Моя работа "брала участие" в номинации № 3... Мне кажется, что сравнивать урочную деятельность с внеурочной невозможно... Это два разных полюса одного магнита - образования...
Хотела бы предложить, в будущем эту номинацию разделить на отдельные две подноминации: а) учебная деятельность и б) внеурочная деятельность. Потому, что на уроках истории в обязательном порядке нужно было изучать этот период... Каждый учитель преподавал так, как себе его представлял, видел...
Вы приглашайте! С удовольствием буду принимать участия в Ваших конкурсах

Брославская Галина Михайловна , преподаватель Харьковского колледжа Коммунального заведения "Харьковская гуманитарно-педагогическая академия".


 

Подводя итоги конкурса и своего участия в нём, хочется отметить актуальность темы.
Я с интересом знакомилась с работами во всех номинациях, ко многим из них дала комментарии. Думаю, что будущий сборник будет богатой копилкой передового учительского опыта: столько интересных исследований, творческих подходов к раскрытию темы, методически грамотно разработанных уроков. <>С трепетом читала материалы о духовном возрождении нашей страны (о храмах, колоколах, чудотворных иконах). С удовольствием возьму на заметку опыт этих педагогов.

Кириллова Раиса Петровна, учитель английского языка, гимназии города Узловая Тульской области


  • Какими новыми идеями, опытом Вы воспользуйтесь после Конкурса?
    С удовольствием попробовала бы принять участие в других конкурсах, применить опыт педагогов.
  • Если бы подобный Конкурс проводился снова, то приняли бы Вы в нем участие?
    Да, обязательно приняла бы участие.

Федорова Елена Ананьевна, методист ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ», г.Похвистнево Самарской области


 

Спасибо за организацию интересного конкурса! Трудно даже конкурсом назвать - это широкий обмен мнениями и мыслями по поводу нашей жизни в 90-е. Подготовка конкурсной работы, прочтение и просмотр работ коллег всколыхнули целый пласт воспоминаний и эмоций.
К сожалению, мала скорость интернета, чтоб посмотреть все работы во всех номинациях, но я убедилась, что в школе работали и до сих пор есть настоящие энтузиасты.
Для историков и классных руководителей пополнилась копилка фактического и интересного материала.
Я в подобном конкурсе участвовала впервые, трудно сказать наверняка, буду ли в чем-то подобном ещё участвовать, но этот конкурс задел меня за живое.

Шеркунова Лидия Андриановна , учитель физики МБОУ "Подболотная СОШ" села Ляменьга Вологодской области


 

Здравствуйте, все-все дорогие, замечательные люди, кто так или иначе имел отношение к общению здесь, в "Истории 90-х"! История Родины - роман-эпопея.
Мы, участники проекта, в этом "романе" - одно-единственное предложение, в котором кто-то был "главными членами", кто-то - "обособленными", кто-то нёс на себе функции "знаков препинания" (были и "восклицательные", и "вопросительные" "знаки", и "скобки", и "кавычки"... В этом "предложении" когда-то мечтала быть "фигурой умолчания"...). Предложение получилось значимым и красивым!
Чтобы в 2 часа ночи человек, принципиально никогда не принимавший участия в подобных конкурсах (по своей инициативе обычно в конкурсах не участвую: не считаю, что достаточно компетентна и деликатна) писал это, нужно было случиться чему-то необыкновенному!.. За время, проведённое здесь, узнала столько нового о времени, о людях, о себе!.. А технически - столько, сколько и за последних 2 года не усвоила! Не говоря о том, что детям со мной стало интереснее и легче общаться.

Биндер Ирина Вениаминовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Среднесибирская СОШ», п. Среднесибирский, Тальменский район, Алтайский край


 

Неинтересных тем не было. Каждый мог проявить себя там, где была затронута его жизнь или жизнь других людей, его судьба или судьба других людей.
Читая работы коллег, я так много узнала, постигла определённую мудрость (эх! как жаль, что мы уже "раритеты"), испытала самые разнообразные чувства и сколько слов благодарности хотелось бы сказать за подвижнический труд наших учителей. Нас "не убьёшь", вон сколько участников конкурса, здороВо! Хватило бы времени всё почитать и что-то ещё существенное сказать этим очаровательным Людям.
В ходе этого конкурса взяла за практику коллекционировать работы участников. Перечитываю, делюсь своими мыслями со студентами, рекомендую им почитать некоторые работы. Глаза их горят. Пошли бы только в учителя!

  • С какими трудностями Вы столкнулись и как Вы их преодолевали? Каковы замечания и предложения на будущее (себе, организаторам)?
    Первая трудность: выход на портал «Твоя история». Потратила время впустую. Не посмотрела работы и не оставила отзывы. ЖАЛЬ!!! Спасибо, Юлия Евгеньевна, что продублировали работы с портала, но время мною было упущено.
    Хочется написать отзыв на хорошую работу, но автор не отформатировал текст, допустил грамматические ошибки и иные «ляпы», поэтому сделать это не удалось.
  • Какими новыми идеями, опытом Вы воспользуйтесь после Конкурса?
    Возьму на вооружение работы для обучения других написанию эссе на историческую тему, видам различных презентаций. На материале конкурсных работ попытаюсь показать студентам, какой он – настоящий учитель, человек, гражданин. Если бы я работала в школе, то вооружилась бы опытом этого конкурса и предприняла бы что-нибудь подобное.
  • Если бы подобный Конкурс проводился снова, то приняли бы Вы в нем участие?
    Да, если мне будет что сказать другим.

Семёнова Людмила Николаевна, доцент кафедры истории Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина


 

Что Вы ожидали от участия в Конкурсе и что получили?
Конкурс дал возможность увидеть заново всё, что происходило в 90-е годы (кое-что уже забылось). Была удивлена, что так открыто, душевно, просто учителя рассказывают о своих коллегах, наставниках, обращаясь к большой аудитории (география Конкурса достаточно велика!). Молодцы!!!

Какие темы вызвали наибольший интерес и почему?
Наибольший интерес вызвали исследовательские работы (в номинации №2) и классные часы (в номинации №3). Творческие работы в номинации №1 очень интересные, но, на мой взгляд, оценивать их сложно. <>

Какими новыми идеями, опытом Вы воспользуетесь после Конкурса?
Понравилась идея с музейным часом, с плакатами (особенно техническая сторона работы Тарасовой Т.Ю.). Появились мысли относительно исследовательских проектов.

Если бы подобный Конкурс проводился снова, то приняли бы Вы в нём участие?
Думаю, что да. Любой Конкурс даёт возможность узнать что-то новое, почерпнуть свежие идеи.

Нугаева Наталья Владимировна , учитель русского языка и литературы МБОУ " СОШ №1 г. Калининска Саратовской области.


 

Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь, которую человек имеет в жизни, — это роскошь человеческого общения». Интернет дарит нам такую радость и массу позитивных впечатлений, теплых встреч, настоящее творческое вдохновение. Участвуя в проекте "Твоя история. Россия 90-х", я имела честь познакомиться с лучшими педагогами страны, увлеченными своей работой, неординарными и талантливыми. И пусть мы улыбаемся друг другу смайликами, но дружескую поддержку чувствуем всегда.

Буданцева Наталья Николаевна , учитель информатики БОУ "Гимназия №43" г.Омска