Курсивом отмечены тестовые задания повышенной сложности, которые могут быть использованы в профильных классах, при проведении конкурсов и Олимпиад по истории разного уровня. Предлагаемые таблицы помогут учащимся структурировать свои знания по истории, их можно использовать при подведении итогов и обобщении, а также предлагать учащимся самостоятельно заполнить таблицу, а затем свериться с предложенными табличными формами.
Период: 1921 – 1928 годы

Тесты по истории России ХХ век.

1900 – 1917 гг. Несколько ответов
В каком году продразверстка была заменена продналогом?

1. 1919г.;

2. 1921г.;

3. 1927г.;

4. 1929г.

Среди авторов сборника «Смена вех» был:

1. Н.А. Бердяев;

2. А.В. Луначарский;

3. Н.В. Устрялов; 

4. В.И. Ленин.

Какую из перечисленных должностей занимал И.В. Сталин в начале 20-х годов?

1. Председатель СНК;

2. 1-й секретарь ЦК;

3. Генеральный секретарь;

4. Председатель ВЧК.

Что В.И. Ленин считал одним из обязательных условий построения социализма?

1. Строительство Днепрогэса.

2. Выполнение плана ГОЭЛРО.

3. Установление дипломатических и торговых отношений с капиталистическими странами.

4. Начало революционной войны с буржуазными странами.

Представителем «рабочей оппозиции» в партии большевиков был:

1. Н.И. Бухарин;

2. А.А. Богданов;

3. П. Сорокин;

4. А.Г. Шляпников.

Кто возглавлял конституционную комиссию, которая разработала первую Конституцию СССР?

1. В.И. Ленин;

2. И.В. Сталин;

3. Л.Д. Троцкий;

4. М.И. Калинин.

В каком году Государственное политическое управление (ГПУ) было заменено на ВЧК?
Первая в мире женщина-дипломат
Движение обновленчества было связано с организацией:
Л.Д. Троцкий обосновал теорию:
Значительные темпы экономического роста страны в период НЭПа объяснялись:
Кто являлся автором теории перманентной революции в советской России и СССР?
Закончите фразу, которую произнес М. Томский на XI съезде РКП (б) в апреле 1922г.: «У нас много партий. Но в отличие от заграницы у нас одна партия у власти, а остальные …»
Кто из перечисленных деятелей был одним из авторов сборника «Смена вех», вышедшего в 1921г.?
С какой организацией было связано движение обновленчества?
Какое событие стало непосредственным поводом к переходу к новой экономической политике?
Какое событие стало непосредственным поводом к переходу к новой экономической политике?
Кто руководил подавлением Кронштадского мятежа в 1921 г.?
С каким политическим вопросом был связан конфликт, получивший название «грузинское дело»?
Какой орган власти объявлялся высшим в стране по Конституции 1924 г.?
Какой орган власти являлся правительством страны по Конституции 1924 г.?
Кто возглавлял советскую делегацию на Генуэзской конференции 1922 г.?
Что являлось одним из требований представителей стран Антанты на Генуэзской конференции 1922 года?
С кем Советская Россия заключила Рапалльский договор в ходе Генуэзской конференции?
Выберите из списка работ В.И. Ленина три, которые вошли в так называемое «ленинское завещание»:
Выберите из списка политических деятелей тех, кто в 20-е годы выступил с оппозиционными взглядами по отношению к политике большевиков и подверглись резкой критике И.В. Сталина:
Выберите из списка три положения, которые отражают требования, выдвинутые восставшими моряками и рабочими Кронштадта весной 1921 года:
Выберите из списка три положения, которые отражают причины неудачи всех политических оппозиций нарождающемуся сталинскому режиму в 1920-е годы:
Выберите из списка три положения, которые отражают меры, осуществленные в период новой экономической политики:
Выберите из списка три положения, которые отражают пункты договора между РСФСР и Германией, подписанного в Рапалло (1922):
Выберите среди перечисленных литературных групп три направления, которые существовали в России в середине 1920-х годов.
Выберите три положения, которые относились к новой экономической политике.
Какие три вопроса из перечисленного списка оставались в самостоятельном ведении республик в первые годы после создания СССР?
Выберите из списка три положения, которые составляли Рапалльский советско-германский договор 1922г.
Выберите из списка три положения, которые отражали положение в образовании в 1920-е годы (период нэпа).
Выберите из списка деятелей культуры три личности, кто был выслан в 1922 г. на «философском пароходе» из Советской России.
Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении: «______________ был автором теории перманентной революции в советской России»
Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в энциклопедической словарной статье по истории: «_____________ - политический деятель, дипломат. В 1917-188 нарком государственного призрения. Первая в мире женщина-посол».
Впишите пропущенное слово в высказывании В. Ленина, посвященному плану ГОЭЛРО: «____________ - это есть Советская власть плюс электрификация всей страны».
Впишите пропущенное слово в исследовании историков о событиях 1920-х годов: «События марта 1921 г. ускорили принятие советским руководством на Х съезде РКП(б) первостепенной и кардинальной меры – решения о замене продразверстки _____________»
Впишите пропущенное слово в исследовании историков о событиях 1920-х годов: «12 августа 1921 г. постановлением Совета Труда и Обороны (СТО) наиболее крупные, технически оборудованные и удобно географически расположенные, а также обеспеченные сырьем, материалами, рабочей силой предприятия объединялись в _____________».
Впишите пропущенное слово в исследовании историков о событиях 1920-х годов: «В.И. Ленин, не участвовавший в обсуждении проекта, после ознакомления с представленными ему материалами отверг идею _____________ и высказался за образование союза республик. Наиболее приемлемой формулой государственного устройства многонациональной страны он считал Советскую Социалистическую Федерацию».
Впишите пропущенное слово в исследовании историков о событиях политической борьбы 1920-х годов: «Руководство партии __________ обвиняли, в частности, в организации террористических актов против большевистских лидеров в 1918 г. (убийство М. Урицкого и В. Володарского, покушение на В.И. Ленина). В августе 1922 г. трибунал вынес смертный приговор двенадцати подсудимым первой группы, среди которых было 8 членов ЦК партии».
Впишите пропущенное слово в исследовании историков о событиях внешней политики 1920-х годов: «Единственным правительством в мире, которое открыто объявило о невозможности развивать отношения с СССР, пока у власти будут находиться большевики, было правительство ___________. В этот период только оно выдвинуло требование бойкота советской экономической системы».
Впишите пропущенное имя в исследовании историков о событиях в духовной жизни 1920-х годов: «В 1922 г. раскол в Православной Церкви стал фактом. Группа петроградских священников: А.И. Введенский, А.И. Боярский, Е. Белков т другие – в мае 1922 г. потребовала от патриарха ____________ оставить патриарший престол».
Расположите в хронологической последовательности внутриполитические события периода новой экономической политики (1921- 1928 гг.). Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
Расположите в хронологической последовательности события, связанные с идеологической политикой советской власти в 1920-е годы. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
Расположите в хронологической последовательности события, связанные с внутриполитической борьбой в 1920-е годы. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
Установите соответствие между общественными организациями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между авторами и названиями их произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между представителями культуры и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между авторами и названиями их произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между авторами и названиями их произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.